Подшипники бывают разными: подшипники скольжения, шариковый подшипник и т.д. Где используются подшипники скольжения? И когда использовать металлические подшипники скольжения, а когда пластиковые? На эти вопросы нелегко дать четкие ответы. Рынок большой и сложный, и постоянно появляются новые продукты, расширяющие границы применимости и предлагающие новые преимущества. Но я дам вам грубый обзор, покажу преимущества и недостатки и приведу несколько примеров применения.

Типы подшипников: однокомпонентные или несколько?

Везде, где вещи движутся друг против друга, возникает трение. Везде, где есть трение, обычно есть тепло и истирание. В то время как тепло означает только то, что температура в точке подшипника повышается во время работы, и часть ценной энергии привода не может быть преобразована в кинетическую энергию, истирание означает износ и, следовательно, повреждение движущихся частей. Подшипники используются для минимизации этих эффектов. Они отделяют движущиеся части друг от друга и гарантируют, что если и есть износ, то именно в самих подшипниках. Поэтому подшипники должны быть сменными. Их выгодные коэффициенты трения также снижают потери эффективности и тепловыделение.

По сути есть два типа подшипников. Многокомпонентные подшипники (шарикоподшипники, подшипники качения, игольчатые роликоподшипники, конические подшипники) и подшипники скольжения, которые состоят из нескольких компонентов, но представляют собой одну деталь. Их простая конструкция также является преимуществом по сравнению с другими типами подшипников: подшипники скольжения экономят место при установке и вес. Основным недостатком по сравнению с коническими или роликовыми подшипниками является относительно высокий коэффициент трения. Это означает, что они могут увеличить требуемую движущую силу, а при высоких скоростях и больших нагрузках они могут быстрее выделять тепло.

Смазка или сухая работа?

Существуют различные способы дальнейшего снижения трения в подшипниках скольжения. Некоторые вещества скользят лучше, чем другие. Смазочные материалы используются для максимального снижения трения. Различают жидкие и твердые смазки. Жидкие смазки значительно уменьшают трение, но рассеиваются. Либо их нужно повторно наносить повторно, либо необходимо соблюдать большую осторожность, чтобы удерживать их в точке опоры. Твердые смазочные материалы более устойчивы к внешним воздействиям и могут быть включены непосредственно в качестве неподвижного компонента подшипника. Таким образом, подшипники скольжения также можно отличить по типу смазки . Некоторые подшипники скольжения необходимо смазывать, а некоторые могут работать всухую . Последние часто частично или полностью изготавливаются из пластика и поэтому не могут воспринимать такие же механические нагрузки, как металлические подшипники скольжения со смазкой.

Где используются подшипники скольжения?

Учитывая перечисленные выше свойства, подшипники скольжения используются везде, где что-то должно двигаться. Диапазон их применения варьируется от простых петель на люке для техобслуживания до амортизаторов горных велосипедов и поршневых подшипников в двигателях. Так что в нашей повседневной жизни без подшипников скольжения ничего бы не работало.

Где используются подшипники скольжения: автомобили

В любом транспортном средстве установлены сотни подшипников скольжения. Не только в моторном отсеке, но и в подвесках колес, системах рулевого управления, насосах, тормозах, педалях и сиденьях. Большинство из этих приложений требуют точности, бесшумной работы, малого веса и, конечно же, минимизации цены. Но могут быть и другие требования, иногда очень жесткие, в зависимости от конкретного применения. Например, в подшипнике педали должен быть как можно меньше люфта. С другой стороны, подшипник в топливном насосе или насосе охлаждающей жидкости должен быть особенно устойчивым к соответствующим жидкостям. Другие подшипники, такие как дверные петли, должны быть в состоянии поглощать большие краевые нагрузки и не должны вызывать провисания дверей, что негативно повлияло бы на видимые снаружи размеры зазора.

Где используются подшипники скольжения: горные велосипеды

Многие подшипники скольжения также используются в различных амортизаторах, рычагах и шарнирах горных велосипедов. Как и транспортные средства, горные велосипеды требуют небольшого веса, допусков и шума. Также прилагаются большие усилия, и подшипники постоянно подвергаются воздействию грязи, пыли и воды.

Где используются подшипники скольжения: машиностроение

Машиностроение включает в себя практически неограниченное количество различных применений подшипников скольжения. Точно так же, как есть машина для каждой возможной задачи, от машины для наполнения бутылок, в которой подшипники скольжения направляют наливные сопла, до дефлекторов конвейерной ленты и подшипниковых втулок в приводных цепях. Профили приложений соответственно разнообразны. Требования варьируются от высокой точности до специальной сертификации для таких предметов, как контакт с пищевыми продуктами, электропроводность и предотвращение нежелательных статических зарядов.

Где используются подшипники скольжения: медицинская техника

Подшипники скольжения также используются в медицинской технике. Области применения варьируются от механизмов регулировки в медицинской мебели и оборудовании до подшипниковых опор в шланговых насосах и аппаратах для диализа. Частыми требованиями являются чистота, тихая работа, устойчивость к химическим веществам и совместимость с человеческим организмом.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *