торговый центр или универмаг?

торговый центр или универмаг?

Торговый центр

Согласно определению, торгово-развлекательный комплекс или торговый центр — это объект, в котором расположены различные магазины и пункты обслуживания, как правило, с разными собственниками (арендаторами). Торговый центр обычно большой и имеет от одного до трех этажей. Здание обычно имеет 2-3 входа и просторный холл, из которого можно пройти в отдельные магазины. Однако есть заведения со словом «галерея» или «центр» в названии, где входы в магазины и закусочные, по крайней мере, в некоторые из них, находятся за пределами здания.

 

Универмаг, универмаг

Универмаг/универмаг в традиционном понимании – это, как правило, один крупный магазин (согласно определению Центрального статистического управления, торговая площадь должна быть выше 2000 кв. м), предлагающий товары, разделенные на секции – например, одежда, обувь, косметика, товары для дома обстановка и т. д., без четко обособленных помещений. Часто бывает многоэтажным.
Пожалуй, самым известным торговым заведением такого типа в мире является Harrods в Лондоне. Первый магазин, основанный Генри Чарльзом Харродом, был открыт в 1849 году. Нынешнее здание построено в 1905 году и имеет 7 этажей.

Что касается примеров из Польши, Центральный универсальный магазин был основан в Варшаве в 1950-х годах. Позже он сменил название на Центральный детский дом, а затем на Смык. В настоящее время здание находится на реконструкции и будет называться CEDET. Однако в начале 1960-х годов в Катовицах был основан кооперативный торговый дом «Зенит». В настоящее время в нем находится тренажерный зал, магазин Społem, банк и заочная средняя школа.

Однако разница между торговым центром и универмагом не всегда очевидна, и эти понятия иногда используются непоследовательно. Например, универмаг «Дукат» в Ольштыне в 1980-х и 1990-х годах был разделен на отделы с различными товарами в общем пространстве, раскинутом на несколько этажей. Однако другой пример из того же города, универмаг «Томек» и универмаг «Якуб» (работавшие под этими названиями в 1990-е и в начале 21 века, располагавшиеся в одном здании; в настоящее время торговый центр «Якуб»), показывает, что в С точки зрения организации эти помещения больше походили на небольшие торговые ряды (общие коридоры, ведущие к небольшим магазинам различных отраслей промышленности).

В настоящее время складывается впечатление, что типичные универмаги уступают место торговым центрам, но прежних по-прежнему много; например, у нас есть дома Smyk по всей стране.

Разное